Мои Впечатления от СyberPunk 2077
Ну вот, я прошел СyberPunk 2077 второй раз. Более тщательно, вдумчиво и так сказать, пристально.
И теперь у меня есть что сказать по его поводу.
Итак, прежде всего СyberPunk 2077 это очень сложный творческий продукт и воспринимать его надо в целом, а не докапываться до цвета отдельной ниточки или заклепки. Такое количество деталей и деталек не может быть идеальным полностью на 100% - так не бывает никогда и нигде. И да, это не РПГ - несмотря на претензию открытого мира - это так называемый Movie-RPG, потому что отыгрыш роли тут значительно ограничен, если сравнить например, с Neverwinter например, или Divine Divinity. Это самодостаточный жанр и неважно что там про него выдумали и какие ярлыки навешали - лично мне играть в него очень понравилось.
Кроме того, так как СyberPunk 2077 продукт творческий - вкусовщина в его оценке присутствует также в обязательном порядке. "О вкусах не спорят - так говорят только те, у кого нет вкуса" Джонни(с) - ну так вот, Джонни, тут ты не прав, как и во многих других случаях.
Небольшое отступление - я не девочка пубертатного возраста, не отмороженный панк, не бунтарь по любому поводу - поэтому Джонни мне не понравился - он действительно законченный самовлюбленный мудак.
Другое дело, что это действительно очень жизненно - взаимодействовать и налаживать отношения нам очень часто приходится именно с таким сортом людей - не умеющих слушать никого, кроме самих себя, и просто сходящих с ума от наслаждения насрать другим на голову, прикрывая это оправданиями что это мол, такая якобы искренность и честность. Но это не отменяет целостности образа Джонни, отличных диалогов и тщательности при создании характера этого неадеквата.
Я не буду никогда фанатеть от Джонни, и музыка мне его не понравилась и рок в таком исполнении как у него - не мой совершенно - но безусловно, харизма у него есть и за Джонни создателям крепкая пятерка.
Итак, теперь о СyberPunk 2077 как творческом продукте - мне он очень понравился и мне совершенно не жаль денег, потраченных на него. Я прекрасно знаю про проблемы приставочников - так я слава богам не приставочник и уже никогда им не буду - на моем ПК он работал практически безупречно при очень красивой графике - и даже запись видео во время игры не тормозила систему совершенно. Поэтому нытье тех, кто выбрал приставки и геймпады - не мое и я его не понимаю и понимать не хочу. (Это наверняка взаимно, но что поделать - мы в разных мирах)
Теперь о обсценной лексике, которой обильно уснащены диалоги в этой игре - так вот, в той социальной группе, в которой живет и общается главный герой (героиня) - такая лексика выглядит совершенно естественно и жизненно. Попади (не дай бог) вы сами в такие условия - вы бы услышали ее еще больше и гуще, да и сами бы выражались бы так же. Давайте не будем изображать из себя слесарей из детсада, которым на голову упал ключ на 16, а они сообщают "ну что же, ты Петрович, так неосторожен".
Поэтому за диалоги и тексты, а также за озвучку - такая же твердая пятерка.
За озвучку - отдельные аплодисменты - английская речь не позволила бы чувствовать окружающее в полной мере (чем страдал MassEffect 3 котором половина впечатления была в пень обрезана ужасным английским. Ужасным в смысле не родным и требующим специальных усилий для понимания на слух)
Графика - как я уже упоминал немного выше - для меня отлично. И мне теперь очень сложно будет воспринимать другие аналогичные(подчеркиваю) игры, где графика на голову хуже и детализация окружения практически отсутствует.
Единственная игра которую можно хоть как-то сравнить по графике это Black Desert Online - но я провел в Black Desert пять лет и могу с уверенностью сказать, что Киберпанк рвет Black Desert- та природа, которая реализована в Киберпанке - Пустоши - по детализации и проработанности уделывает природу Black Desert в хлам. Ну а по проработанности движений персонажей - я не шучу - например, почесывания ноги во время разговора, бросания сигареты и растирание ее ногой, совершенно естественные эмоциональные движения во время сцен - не оставляют Black Desert ни одного шанса.
Огромное количество отсылок на знакомые тексты, произведения или известных людей - так называемых пасхальные яйца, тщательный перевод не только текстов диалогов, но и вывесок, сообщений, табло, и тому подобного - и тут твердая пятерка.
Теперь о геймплее. Многие называют его шутером - ну так пусть называют как хотят, но это не шутер - более половины контента можно пройти без выстрелов вообще, пользуясь только скриптами, захватом и мечом/дубинкой. Но можно конечно, взять двустволку и только ей ногебаааать. Да, не все можно решать разговорами и скрытностью - но это не делает игру однозначным шутером, как бы вы не пытались навесить на нее этот ярлык.
В игре немало того, чем можно потешить свое игровое эго, но разумеется, всего тут нет. Рыбалки тут нет, например, да. Подводный контент микроскопический, например - ну так это не subnautica. Пытаться угодить всем по полной программе - и боевикам и ролевикам - задача заведомо провальная. На мой взгляд, компромисс между пострелять, поговорить, посмотреть и поездить - тут достигнут. И достигнут очень качественно, несмотря на.
К навыкам немало вопросов, и многие навыки откровенно бесполезны, но тем не менее - остальные вполне компенсируют ненужные.
Я прекрасно знаю, что игра не идеальна - но простите, вы сами-то идеальны?
Придраться в ней можно много к чему - но так и должно быть, да-да. Такие сложные проекты, в которых участвует огромное количество людей, без погрешностей - иногда весьма противных - не обходятся вообще. Нигде и никогда.
Я не буду перечислять того, что меня царапало и чего мне не хватало во время прохождения - это бессмысленно - это либо будет исправлено, либо останется и придется с этим смириться. Ну до тех пор, пока я сам не смогу создать игру такого уровня без всех этих ошибок.
Я настоятельно прошу идеальных людей с крылышками за спиной, которые попытаются мне сообщить что нельзя жить в дерьме и поэтому нужно клеймить любой недостаток - дельтуйте отсюда и живите у себя в хрустальных замках, а к нормальным людям в нормальный мир не суйтесь. Да, вы правильно поняли - сообщения типа "это же дерьмо, это же очевидно" - это сообщения альтернативно одаренных индивидов с которыми никакой дискуссии не будет.
Подводя черту - СyberPunk 2077 удался и оставил очень приятное впечатление.
P.S. Сисек в игре на удивление мало.